Система стратегического планирования, разработка проектов документов стратегического и бюджетного планирования (концепция, доктрина, стратегия, программа, проект, план, бюджет);
Программно-целевой подход в стратегическом планировании и бюджетировании;
Система локальных нормативных правовых актов и рабочий документов, содействующих достижению стратегических целей – методическое и методологическое содействие процессам бюджетирования и планирования;
Декомпозиция и каскадирование целей и показателей по иерархии системы управления в соответствии с утвержденными документами стратегического и бюджетного планирования;
Экспертно-аналитическая оценка и содействие мониторингу реализации документов стратегического планирования;
Финансово-экономическое, научно-методологическое и экспертно-аналитическое обоснование к проектам нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей.
Бюджетная эффективность, программно-целевой подход;
Целевое и эффективное использование бюджетных средств;
Эффективность и результативность закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, соблюдение требований Федерального закона № 44-ФЗ - повышение эффективности и результативности расходов, контроль и минимизация рисков, реинжиниринг процессов на соответствие действующим требованиям;
Эффективность достижения целевых бюджетных и плановых показателей;
Эффективность использования ресурсов (материально-технических, финансовых, трудовых, объектов интеллектуальной собственности);
Операционная эффективность (система КПЭ и управление по целям);
Эффективность внутреннего финансового контроля и качества финансового менеджмента, включая повышение эффективности внутренних процедур и стандартов составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
Эффективность управления государственными финансами – научно-методологическое содействие процессам мониторинга реализации государственных программ и подготовка годового отчета, экспертно-аналитическая оценка рисков, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации государственных программ;
Эффективность частно-государственных проектов на основе конечных общественно значимых результатов, включая формирование и обоснование принятых программных целевых показателей;
Эффективность регуляторных и законодательный новаций;
Аудит эффективности.
Система управления бюджетными рисками, идентификация рисков, источников и владельцев, детализация перечня рисков, оценка рисков по вероятности их наступления, степени их влияния, детализация возможностей и мероприятий по управлению рисками (карта рисков, матрица, реестр, профиль рисков);
Превентивная идентификация и оценка рисков исходя из действующих принципов риск-ориентированного подхода при проведении проверочных и контрольных мероприятий внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации, иных уполномоченных органов контроля и надзора;
Сценарный подход к анализу возможностей, рисков и неопределенностей;
Минимизации рисков;
Внутренний финансовый контроль и аудита (выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 252-ФЗ, включая подготовку планов внутреннего финансового аудита и карт внутреннего финансового контроля);
Совершенствование финансового менеджмента и операционной деятельности через механизмы риск-ориентированного подхода;
Мониторинг эффективности системы управления рисками и качества внутреннего контроля, внедрение российских, отраслевых и международных стандартов в области управления рисками, внутреннего контроля и аудита.
Национальный институт стратегического развития, управления эффективностью и рисками - российский национальный институт, является социально ориентированной некоммерческой организацией, основным направлением деятельности которой является внедрение фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечивающих достижение стратегических целей, повышение эффективности и управление рисками.